Каждый владелец Интернет-ресурса или проекта, а также маркетологи и бизнесмены заинтересованы в том, чтобы реклама работала на полноценные 200%, и как можно больше пользователей – потенциальных клиентов заметили рекламное объявление. Яндекс – это не только поисковая система, но и возможность для трансляции рекламных объявлений и баннеров на других площадках.
Если правильно настроить и грамотно оптимизировать рекламную компанию, то можно получить практически бесконечный поток пользователей на свой веб-ресурс, многие из которых впоследствии могут стать потенциальными покупателями товаров или услуг, предлагаемых на сайте. То есть весь этот поток при грамотном подходе можно легко конвертировать в заявки, звонки, покупки от посетителей, что в свою очередь, повышает доходность сайта и бизнеса в целом.
Как работает рекламная сеть Яндекса
Для того чтобы разобраться, как работает рекламная сеть Яндекса (или сокращенно – РСЯ), необходимо узнать, что же конкретно из себя представляет такая система, в чем ее отличия от поисковых запросов и для каких предложений такой вид рекламы может не подойти.
Простая поисковая реклама работает просто: пользователь вводит свой поисковый запрос на интересующую его тему, а поисковая машина в соответствии с этим выдает объявления, которые отвечают этим запросам, и пользователь уже сам отбирает те из них, что, по его мнению, дают наиболее полную информацию. После чего он заканчивает «сеанс общения» с Яндексом (или другим поисковиком) и выходит.
С рекламной сетью Яндекса все несколько сложней и полней. После ввода поискового запроса на партнерских сайтах появляются объявления, тематика которых соответствует запросам конкретного пользователя. Проще говоря, даже после того, как пользователь вышел из Яндекса и, например, решил просмотреть свою почту на Mail.ru или почитать LiveJournal, то он увидит рекламные блоки, в которых будет размещена информация, интересующая его ранее. Около 20% такой рекламы транслируется на площадках, которые пользователь посещает чаще всего, даже если перед этим ничего из того, что транслируется, не искали. Такой вид настройки РСЯ называется настройкой без учета пользовательских предпочтений.
Таким образом, если требуется прорекламировать какие-либо срочные услуги, то реклама в РСЯ может оказаться бесполезной. В таких случаях чаще всего пользуются обычным поиском, выбирая в раздаче наиболее подходящие для себя предложения, которые в дальнейшем могут не потребоваться больше.
Плюсы РСЯ
Рекламная сеть Яндекса – это многочисленная группа популярных сайтов и тематических площадок, на которых можно транслировать рекламные блоки или баннеры. Если говорить о пользовательской аудитории в конкретных цифрах, то на сегодняшний день это около 80 миллионов человек, многие из которых даже могут не пересекаться с пользователями поисковой системы Яндекс. Таким образом, решив проводить свою рекламную компанию через РСЯ, можно многократно увеличить охват пользовательской аудитории.
Кроме того, даже предлагаемый товар или услуги пока не ищут через поиск Яндекс, можно демонстрировать свои рекламные объявления потенциальной целевой аудитории, то есть тем, кто в скором времени может заинтересоваться рекламируемыми предложениями.
Отлично себя показала рекламная сеть Яндекса при работе с товарами, имеющими долгий цикл покупки, то есть с теми предложениями, купить которые пользователь может после того, как сделает несколько кликов. В этом случае система имеет возможности для анализа поведенческих факторов и каждый раз демонстрировать ему новое объявление в зависимости от того, чем человек интересовался и как вел себя на веб-ресурсе. Если сравнивать с функциональностью простых поисковых запросов – то для них такие возможности в принципе исключены.
Разумеется, один из ключевых вопросов – стоимость. Так вот, по сравнению с поисковыми запросами, клики РСЯ могут быть в 3-4 раза дешевле, что опять же, говорит исключительно в пользу такой системы. При этом есть все возможности для увеличения кликов почти до бесконечности, при этом трудовые затраты займут минимум расходов.
Цена вопроса
Если говорить конкретно о стоимости рекламы с помощью рекламной сети Яндекса, то здесь учитывается ряд объективных факторов. Ключевыми из них являются качество партнерского сайта, конкуренция, численность сайтов аналогичной тематики в настоящий период времени. В большинстве случаев, работая со стратегиями рекламной сети Яндекс, рекламодатель имеет все возможности для того, чтобы самостоятельно регулировать расходную часть своего бюджета с помощью ограничения стоимости клика.
Достаточно выгодной считается «Независимое управление для различных видов интернет-площадок», с помощью которых рекламодатель может выделить в отдельную под кампанию рекламную сеть. В этом случае в ручном режиме можно самостоятельно, в ручном режиме устанавливать стоимость одного клика по рекламному блоку. При этом также вручную можно будет менять картинку для рекламы.
Если рассматривать в целом финансовую сторону этого вопроса, то, однозначно можно сказать, что рекламная сеть Яндекс – это не просто рекламный инструмент для привлечения и расширения целевой аудитории. Это еще и сравнительно недорогой способ для получения трафика для своего веб-ресурса, потому что партнерские сайты охватывают очень обширную аудиторию. Достаточно сказать, что партнерами Яндекса являются такие многомиллионные и высоко посещаемые сайты, как Mail.ru, Одноклассники, AVITO, Риа Новости, Lenta.ru и сотни других широко известных и активно посещаемых ресурсов. Главное – выбрать правильные настройки, которые можно будет использовать практически в любой тематике. Тогда бюджет, определенный на рекламную кампанию, не раствориться в неизвестном направлении, а вернется с солидной прибылью.
Типы рекламных блоков и основные инструменты
Формат рекламных блоков в РСЯ может быть горизонтальным или вертикальным. При этом рекламодатель имеет все возможности для самостоятельной настройки и корректировки типа и размера рекламного блока.
Что касается инструментария, то здесь можно выделить ряд важных функциональных возможностей сети. Во-первых, можно устанавливать фильтры, блокирующие показ рекламных объявлений от конкурентов. Также достаточно часто используется семейный фильтр, то есть инструмент, с помощью которого можно заблокировать рекламу сомнительного или непристойного характера.
Кроме того, в качестве основного инструмента применяется «Яндекс.метрика» - это удобный способ для анализа поведенческих факторов пользователей, динамики посещаемости ресурса, а также для оценки эффективности рекламной кампании в целом.
Отдельно следует отметить, что Яндекс достаточно строго относится к выбору партнеров и участников. Например, установлены определенные требования к посещаемости ресурса и размещению сайта в сети Интернет. Поэтому предварительно придется пройти достаточно строгий отбор, чтобы получить возможность для регистрации своего ресурса в рекламной сети Яндекс.
Ознакомиться с предложением по настройке и ведению рекламы Яндекс РСЯ >>>
<< вернуться ко всем записям